(495) 730-53-63
  • (985) 500-12-30
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

1. Общие положения.
1.1. Порядок проведения независимой оценки квалификации (далее – Порядок) Союза саморегулируемых организаций строительного комплекса (далее - Союз СРО СК) разработано и утверждено в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также Устава Союза СРО СК и другими локальными актами.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Положением о центре оценки квалификации, и устанавливает общие принципы, правила и процедуры проведения независимой оценки квалификации.
1.3. Порядок распространяется на центр оценки квалификаций Союза СРО СК, получателей услуг, соискателей.
1.4. Информация о возможностях получения услуг по оценке независимой квалификации, а также условия и правила, размещаются на официальных Интернет-ресурсах соответствующего СПК, Союза СРО СК, членов Союза СРО СК и публикуются в СМИ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации решениями Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, или решениями СПК.
1.5. Независимая оценка квалификации на соответствие требованиям профессиональных стандартов и отраслевых рамок квалификаций в областях профессиональной деятельности, видах экономической деятельности и видах трудовой деятельности (далее – области (виды) деятельности) осуществляется на условиях договора между получателем услуги и центром оценки квалификаций (далее – ЦОК).
2. Получатели и результаты услуг оценке квалификации.
2.1. Получателями услуг по независимой оценке квалификации могут быть обратившиеся в ЦОК физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее – соискатели), а также юридические лица:
- работодатели и индивидуальные предприниматели, обратившиеся за услугами по независимой оценке квалификаций соискателей из числа работников организаций и кандидатов на замещение вакантных должностей в конкретных областях (видах) деятельности (далее – работодатели);
- образовательные организации, обратившиеся за услугами по независимой оценке квалификации соискателей из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования (далее – образовательные учреждения);
- центры занятости населения, обратившиеся за услугами по независимой оценке квалификаций соискателей из числа безработных граждан и трудовых мигрантов;
- другие заинтересованные организации.
2.2. Результаты оценки и сертификации квалификаций позволяют:
- признать квалификации независимо от способа их получения;
- расширить возможности трудоустройства граждан;
- сократить сроки профессиональной подготовки и обучения.
3. Основными принципами деятельности ЦОК
3.1. Основными принципами деятельности ЦОК по независимой оценке квалификации являются:
- открытость информации о процедурах и результатах оказания услуг по независимой оценке квалификации;
- недопустимость распространения персональных данных без согласия соискателей;
- достоверность информации об оказании услуг по независимой оценке квалификации и своевременность ее представления;
- добровольность прохождения процедур независимой оценке квалификации;
- независимость и объективность оценки квалификаций;
- адаптация процедур оценки к изменяющимся требованиям к квалификациям.
3.2. ЦОК осуществляет следующие процедуры независимой оценки квалификации:
- проверка документов и заключение договора с получателем услуги;
- обеспечение соискателя информационными материалами;
- определение графика независимой оценки квалификации;
- организация оценочных процедур и оформление экзаменационных протоколов;
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) свидетельства о профессиональной квалификации;
- выдача свидетельства о профессиональной квалификации;
- рассмотрение и принятие решений по апелляционным вопросам.
4. Прохождения независимой оценки квалификации.
4.1. Документы, подлежащие представлению для прохождения независимой оценки квалиикации, включают:
- заявление на оценку независимой квалификации с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, должности, домашнего адреса соискателя, телефона, электронной почты, вида трудовой деятельности и квалификационного уровня, на который претендует соискатель и с согласием соискателя на обработку персональных данных;
- копии трудовой книжки и документов об образовании, резюме, характеристики работодателей, образовательных организаций и других заинтересованных организаций, две фотографии (3х4), медицинскую справку (для отдельных видов трудовой деятельности), ранее выданное свидетельство о профессиональной квалификации (при необходимости продления срока), а также документ, подтверждающий оплату услуг.
4.2. ЦОК осуществляет проверку документов, представленных соискателем, с целью установления следующего:
- документация представлена в полном объеме и надлежащего качества;
- соискатель обладает образованием и (или) опытом работы, необходимым для допуска к профессиональному экзамену;
- соискатель ознакомлен с требованиями соответствующего профессионального стандарта, процедурой независимой оценки;
- соискатель согласен на обработку персональных данных.
4.3. В случае выявления несоответствия документов соискателя установленным требованиям принимается решение об отклонении заявления. ЦОК письменно информирует соискателя об отклонении заявления на независимую оценку с указанием причин, при этом соискатель имеет право обратиться в апелляционную комиссию ЦОК, которая обязана рассмотреть его заявление и вынести решение о правомочности отказа.
4.4. Если документы соискателя соответствует всем установленным требованиям, ЦОК оформляет в установленном порядке заявку в журнале регистрации заявок и информирует соискателя о времени собеседования для определения графика независимой оценки квалификации.
4.5. ЦОК обеспечивает соискателя необходимыми информационными материалами, включая:
- профессиональный стандарт;
- документы, содержащие процедуру независимой оценки квалификации;
- информацию о стоимости процедур независимой оценки квалификаций.
4.6. В ходе собеседования соискатель согласует график проведения процедур независимой оценки квалификаций и получает информацию о сроках и порядке принятии решения о выдаче (отказе в выдаче) свидетельства о профессиональной квалификации по итогам проведения независимой оценки квалификации. В порядке рекомендации соискателю может быть указано на целесообразность дополнительной профессиональной подготовки в целях достижения соответствия его квалификации требованиям профессионального стандарта в соответствующем виде трудовой деятельности.
4.7. Порядок и содержание собеседования, дополнительные требования к документам соискателя определяются ЦОК по согласованию с заинтересованными работодателями и их объединениями, профессиональными сообществами.
4.8. По окончании собеседования ЦОК заключает договор с получателем услуг на основе типового договора, рекомендованного базовой организацией.
4.9. Независимая оценка квалификации может осуществляться единовременно или поэтапно по отдельным трудовым функциям, которые в итоге дают возможность получения свидетельства о профессиональной квалификации.
4.10. Независимая оценка квалификации проводится путем оценки знаний и профессиональных навыков соискателя. Конкретные формы и методы независимой оценки квалификации определяются ЦОК.
4.11. При проведении независимой оценки квалификации применяются контрольно-измерительные материалы, разрабатываемые ЦОК на основе требований профессионального стандарта.
4.12. Независимую оценку квалификации осуществляют квалификационные комиссии ЦОК в порядке и в соответствии с требованиями, определенными организационно-методическими документами, разрабатываемыми ЦОК.
5. Работа квалификационной комиссии ЦОК.
5.1. Квалификационная комиссия ЦОК на основе анализа документов соискателя, результатов профессионального экзамена принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) свидетельства о профессиональной квалификации.
5.2. ЦОК на основании решения квалификационной комиссии оформляет, регистрирует и выдает свидетельство о профессиональной квалификации лично под роспись соискателю или в письменной форме отказывает в выдаче свидетельства о профессиональной квалификации с указанием причины.
5.3. Если получателем услуги является юридическое лицо, квалификационная комиссия ЦОК в письменной форме сообщает получателю услуги номер и дату выдачи свидетельства о профессиональной квалификации или причины отказа в выдаче свидетельства о профессиональной квалификации.
5.4. Соискатель имеет право обратиться в апелляционную комиссию ЦОК, которая обязана рассмотреть его заявление и подтвердить (не подтвердить) решение об отказе в выдаче свидетельства о профессиональной квалификации.
5.5. Лица, прошедшие независимую оценку квалификации, вносятся в Реестр специалистов ЦОК, прошедших независимую оценку квалификации, систематизированный по областям (видам) деятельности, а также нарастающим итогом в Федеральный реестр системы независимой оценки квалификаций.
5.6. ЦОК хранит личное дело соискателей в течение 3 лет на бумажных носителях и в течение 10 лет на электронных носителях.
5.7. Личное дело соискателя должно содержать:
- заявление на независимую оценку квалификации, включая перечень всех прилагаемых документов;
- документы по оценке квалификации;
- копию свидетельства о профессиональной квалификации.
6. Апелляционные вопросы.
6.1. Апелляционные вопросы (претензии и жалобы) рассматриваются сформированными при ЦОК апелляционными комиссиями в случае нарушения процедур независимой оценки квалификации, установленных настоящим Порядком.
6.2. Продолжительность рассмотрения апелляционных вопросов не должна превышать 30 дней с момента получения претензии (жалобы). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
6.3. При разрешении апелляционных вопросов члены апелляционной комиссии осуществляют проверку обоснованности принятия решений об отклонении заявления на независимую оценку квалификации, выдаче или отказе в выдачи свидетельства о профессиональной квалификации, а также запрашивают объяснительные записки и иные необходимые документы.
6.4. Получатель услуг, выразивший претензию (жалобу), вправе лично присутствовать или направить своего законного представителя на заседания апелляционной комиссии.
6.5. Апелляционная комиссия своевременно письменно информирует получателя услуг, выразившего претензию (жалобу), о сроке и месте проведения заседания комиссии. Получатель услуг вправе заявлять ходатайства об изменении сроков проведения заседаний комиссии, состава ее членов, обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своих заявлений, письменно заявить об отказе участия в заседании комиссии.
6.6. В случае отказа получателя услуг, выразившего претензию (жалобу), лично участвовать в заседании апелляционной комиссии необходимые материалы и проект решения направляются получателю услуг по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
6.7. Апелляционные вопросы считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем услуг, выразившим претензию (жалобу), и апелляционной комиссией достигнуты по взаимному согласию договоренности. Результаты договоренностей фиксируются в протоколах, которые подписываются получателем услуг и председателем апелляционной комиссии.
6.8. По результатам разрешения споров или рассмотрения жалоб (претензий) на основании протоколов оформляется решение апелляционной комиссии, в котором указывается конкретный срок принятия мер по устранению выявленных нарушений.
6.9. В решении могут содержаться рекомендации об улучшении качества предоставляемых услуг, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушения, иные положения, направленные на совершенствование процедур независимой оценки квалификаций.
7. Заключительные положения
7.1. Во всем, что не нашло своего отражения в нормах настоящего Порядка проведения независимой оценки квалификации Союза СРО СК, участники правоотношений по вопросам организации работы ЦОК руководствуются нормами Типовых требований к центру оценки квалификаций, утвержденных Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
7.2. Изменения и дополнения настоящего Порядка принимаются на основании решения Совета Союза СРО СК, разрабатываются руководителем ЦОК, утверждаются исполнительным органом и вступают в силу через 10 дней с момента утверждения. Изменения и дополнения принимаются в новой редакции.

Остались вопросы? Звоните! Также милости просим сюда