• +7 495 730-53-63
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для оценки квалификации
Мастер по благоустройству и озеленению территорий
Профессиональный стандарт
Специалист по вопросам благоустройства и озеленения территорий Приказ 28.12.15 №1159н Рег. №40845 от 28.01.16
Уровень квалификации 5
1.2. Инструменты оценки для теоретического этапа экзамена

Предмет оценки Критерии оценки № № задания
1 2 3
Технология ведения строительства объектов ландшафтной архитектуры, агротехнические навыки по содержанию и уходу за элементами озеленения 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
МВ 1[1]
МВ 3
МВ 5
МВ 8
МВ 9
МВ 10
МВ 12
МВ 15
УП 1[2]
УП 2
УП 3
УС 2[3]
УС 4
УС 5
УС 7
УС 8
КО 1
КО 3
КО 4
КО 5
КО 6
КО 8
Ассортимент деревьев, кустарников и травянистых растений, процессы жизнедеятельности растений, зависимость от условий окружающей среды 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
МВ 2
МВ 3
МВ 6
МВ 7
УП 6
УП 7
УС 1
УС 2
УС 3
УС 6
КО 7
Требования к комплексному благоустройству территорий различного назначения 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
МВ 2
МВ 4
МВ 11
МВ 13
МВ14
МВ 15
УП 1
УП 2
УП 5
УС 5
КО 2
КО 9
КО 10

Общая информация по структуре комплекта оценочных средств:
теоретический этап профессионального экзамена включает в себя 20 заданий, в числе которых задания с выбором ответа, на установление соответствия, на установление последовательности, с открытым ответом.
Количество заданий с выбором ответа: 10
Количество заданий с открытым ответом: 5
Количество заданий на установление соответствия: 3
Количество заданий на установление последовательности: 2
Время выполнения теоретического этапа экзамена: 30 минут
Экзаменуемому строго запрещается во время экзамена пользоваться любыми справочными материалами
1.3. Инструменты для практического этапа экзамена

Предмет оценки Критерии оценки Тип и количество заданий
1 2 3
Оформление заявок на материально-техническое обеспечение проведения работ по благоустройству и озеленению территории Учет всех необходимых материалов для выполнения запланированных работ по благоустройству и озеленению территории в соответствии с предложенной проектной документацией
Правильность расчетов количества необходимых материалов для выделенного объема запланированных работ
Практическое задание – 1 шт.
Измерение параметров и определение качественных и количественных характеристик элементов благоустройства и озеленения Точность определения видовой принадлежности деревьев и кустарников.
Соответствие записанных в таблице размеров элементов благоустройства и озеленения их
фактическим размерам.
Практическое задание – 1 шт.


1.4. Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий
Класс
Компьютер, калькулятор
Формы таблиц для записи результатов обмеров установленного образца.
Методика инвентаризации, действующая в данном регионе.
Измерительные инструменты (рулетка, мерная лента, мерная вилка, высотомер).
1.5. Кадровое обеспечение оценочных мероприятий
1. Не ниже среднего профессионального образования.
2. Опыт работы не менее 5 лет в должности и (или) выполнения работ (услуг) по виду профессиональной деятельности, содержащему оцениваемую квалификацию, но не ниже уровня оцениваемой квалификации.
3. Подтверждение прохождения обучения по ДПП, обеспечивающим освоение:
а) знаний:
— НПА в области независимой оценки квалификации и особенности их применения при проведении профессионального экзамена;
— нормативные правовые акты, регулирующие вид профессиональной деятельности и проверяемую квалификацию;
— методы оценки квалификации, определенные утвержденным Советом оценочным средством (оценочными средствами);
— требования и порядок проведения теоретической и практической части профессионального экзамена и документирования результатов оценки;
— порядок работы с персональными данными и информацией ограниченного использования (доступа);
б) умений
— применять оценочные средства;
— анализировать полученную при проведении профессионального экзамена информацию, проводить экспертизу документов и материалов;
— проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при проведении профессионального экзамена;
— проводить наблюдение за ходом профессионального экзамена;
— принимать экспертные решения по оценке квалификации на основе критериев оценки, содержащихся в оценочных средствах;
— формулировать, обосновывать и документировать результаты профессионального экзамена;
— использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертной документации;
4. Подтверждение квалификации эксперта со стороны Совета по профессиональным квалификациям - не менее 3-х человек
5. Отсутствие ситуации конфликта интереса в отношении конкретных соискателей

2. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
2.1 Оценочные средства для теоретического этапа профессионального экзамена
МВ 1. Какой вид обрезки необходимо проводить весной на розах?
Укажите все правильные варианты ответа
1. санитарную
2. формирующую, по садовым группам
3. регулирующую цветение
4. омолаживающую
МВ 2. Какие из перечисленных видов растений пригодны для создания стриженых изгородей, круглый год сохраняющих декоративность?
Укажите все правильные варианты ответа
1. Ель обыкновенная
2. Боярышник однопестичный
3. Лавр благородный
4. Кизильник блестящий
5. Самшит вечнозеленый
6. Барбарис Тунберга
МВ 3 Луковицы каких многолетних цветочных культур, как правило, не выкапывают несколько лет?
Укажите все правильные варианты ответа
1. Крокусы
2. Тюльпаны
3. Нарциссы
4. Гиацинты
МВ 4. Какие параметры саженцев лиственных деревьев определяют качество посадочного материала?
Укажите все правильные варианты ответа
1. диаметр ствола
2. цвет листвы
3. высота растения
4. количество скелетных ветвей
5. длина прироста
МВ 5. Как можно использовать на объекте благоустройства материалы, полученные при очистке территории?
Укажите один вариант ответа для каждого типа материалов
А. Материалы неорганического происхождения (щебень, шлак, камни, битый кирпич и пр.)
1. Частичное использование в качестве удобрений
2. Засыпка ям и понижений при строительстве дорог
3. Подсыпка под цветники и газоны
4. Использовать на объекте нельзя
Б. Материалы органического происхождения (трава, листья и пр.)
1. Частичное использование в качестве удобрений
2. Засыпка ям и понижений при строительстве дорог
3. Подсыпка под цветники и газоны
4. Использовать на объекте нельзя
МВ 6. Какой тип подземных органов соответствует следующим видам многолетних растений?
Укажите один вариант ответа для каждого вида растения
А. Канна индийская
1. луковица
2. клубень
3. корневище
4. клубнелуковица
5. корнеклубень
Б. Гладиолус гибридный
1. луковица
2. клубень
3. корневище
4. клубнелуковица
5. корнеклубень
МВ 7. Какой тип подземных органов соответствует следующим видам многолетних растений?
Укажите один вариант ответа для каждого вида растения
А. Георгина культурная
1. луковица
2. клубень
3. корневище
4. клубнелуковица
5. корнеклубень
Б. Лилия тигровая
1. луковица
2. клубень
3. корневище
4. клубнелуковица
5. корнеклубень
МВ 8. Какая очередность работ при посадке саженца дерева с оголенной корневой системой верна?
Укажите один вариант ответа
1. установка саженца в яму - насыпать холмик земли в яму - вбить крепежный кол - расправить корни саженца – полив - крепление к колу - засыпать землей - сделать валик
2. вбить крепежный кол - насыпать холмик земли в яму - установка саженца в яму - расправить корни саженца - засыпать землей - крепление к колу - сделать валик – полив
3. Обе неверные
МВ 9. При посадке деревьев с комом в мягкой упаковке какое описание технологической операции будет верным?
Укажите один вариант ответа
1. Перед установкой дерева в посадочную яму с кома удаляют мягкую упаковку
2. После установки дерева в посадочную яму с кома удаляют мягкую упаковку
3. Удаление мягкой упаковки при посадке не требуется
МВ 10. Как следует размещать растения с комом земли в мягкой упаковке при транспортировке в открытом кузове грузового автомобиля?
Укажите один вариант ответа
1. стоя вертикально
2. поперек кузова
3. корнями к заднему борту
4. корнями к кабине водителя
МВ 11. На каких территориях для озеленения применяется партерный газон?
Укажите один вариант ответа
1. во дворах жилых массивов
2. в лесопарках
3. на пустырях
4. перед административными и другими зданиями
МВ 12. Когда проводится прокалывание газона?
Укажите один вариант ответа
1. весной
2. летом
3. зимой
МВ 13. Что из перечисленного не входит в обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке?
Укажите один вариант ответа
1. мягкие виды покрытия
2. ограждение
3. игровое оборудование
4. скамьи и урны
5. осветительное оборудование
МВ 14. Что из перечисленного относится к игровому оборудованию детских площадок?
Укажите все правильные варианты ответа
1. качели-балансир
2. песочница
3. формочки для песка
4. самокат
5. горка
МВ 15. Для сохранения деревьев в зоне прокладки подземных коммуникаций используют
Укажите один вариант ответа
1. Ограждение сигнальной лентой
2. Ограждения деревянными щитами
3. Укрепление ствола подпорками
Задания на установление последовательности
УП 1. Установите правильную последовательность в производстве работ по благоустройству территории на объекте ландшафтной архитектуры.
Запишите ответ в виде последовательности цифр, обозначающих виды работ
Виды работ:
1. планировка территории 2. устройство корыт дорожно-тропиночной сети 3. разбивка элементов планировки 4. прокладка дренажной сети 5. устройство газона
УП 2. Установите правильную последовательность слоев в конструкции дорожных одежд в направлении снизу вверх.
Запишите ответ в виде последовательности цифр, обозначающих слои.
Слои:
1. изолирующий 2. несущее основание 3. покрытие. 4. дренирующий. 5. подстилающий грунт
УП 3. Установите правильную последовательность в очередности работ при посадке саженца дерева с оголенной корневой системой.
Запишите ответ в виде последовательности цифр, обозначающих работы.
Виды работ:
1. установка саженца в яму 2. Насыпать холмик земли на дно ямы. 3. Вбить крепежный кол. 4. Расправить корни саженца. 5. Полив. 6. Крепление растения. 7. Засыпать землей. 8. Сделать валик
УП 4. Установите правильную последовательность действий при переносе в натуру рисунка сложного цветника.
Запишите ответ в виде последовательности цифр, обозначающих действия.
1. привязка координатной сетки 2. Нанесение разметочных точек 3. Нанесение линий рисунка цветника 4. перенесение посадочных мест растений
УП 5. Установите правильную последовательность по возрастанию количества растений использованных в посадке.
Запишите ответ в виде последовательности цифр, обозначающих типы садово-парковых насаждений.
1. солитер 2. Роща 3. группа 4. Букетная посадка
УП 6. Установите правильную последовательность размеров листовой пластинки нормально развитого растения в порядке уменьшения.
Запишите ответ в виде последовательности цифр, обозначающих виды деревьев.
1. Клен остролистный 2. Береза пушистая 3. Орех серый 4. Дуб красный
УП 7. Установите правильную последовательность цветения декоративно цветущих кустарников, начиная с наиболее раннего цветения.
Запишите ответ в виде последовательности цифр, обозначающих виды кустарников.
1. Форзиция средняя 2. Сирень обыкновенная 3. Чубушник венечный
Задания на установление соответствия
УС 1. Установите соответствие между жизненными формами, характерными для перечисленных видов древесных растений, и видами древесных растений.
Ответ запишите в таблицу в виде соответствующих букв из колонки Б.

Колонка А (Название А) Колонка Б (Название Б)
1. Крупные деревья А) Сосна горная
2. Деревья 2 и 3 величины Б) Пихта одноцветная
3. Стланики, кустарники В) Сосна обыкновенная
  Г) Тис остроконечный
  Д) Можжевельник казацкий

УС 2. Установите соответствие назначения приемов агротехники выращивания растений, указанных в колонке Б, видам агротехнических приемов, указанных в колонке А
. Ответ запишите в таблицу в виде соответствующих букв из колонки Б.

Колонка А (Название А) Колонка Б (Название Б)
1. Мульчирование А) Общий для всех растений элемент выращивания
2. Рыхление Б) Сохранить равновесие между наземной частью и корнями растения, сформировать растение
3. Прополка В) Удаление всех посторонних растений
4. Обрезка Г) Регулирование теплового, водного и воздушного режима грунта
  Д) Сохранение влаги в грунте

УС 3. Установите соответствие групп однолетних цветочных растений, применяемых в озеленении и указанных в колонке А, названиям однолетних цветочных растений, указанных в колонке Б
Ответ запишите в таблицу в виде соответствующих букв из колонки Б.

Колонка А (Название А) Колонка Б (Название Б)
1. Красивоцветущие А) Перилла, кохия, цинерария морская, клещевина
2. Декоративно-лиственные Б) Ирезине, альтернантера, гнафалиум, сантолина
3. Вьющиеся и плетистые В) Гелихризум, акроклинум, гомфрена
4. Ковровые Г) Ипомея, настурция, хмель японский
  Д) Петуния, калистефус китайский, вербена

УС 4. Установите соответствие материалов, применяемых в строительстве подпорных стенок, указанных в колонке Б, названиям элементов подпорной стенки, указанных в колонке А
Ответ запишите в таблицу в виде соответствующих букв из колонки Б.

Колонка А (Название А) Колонка Б (Название Б)
1. Фундамент А) керамзит
2. Тело Б) бутовый камень
3. Дренирующий слой В) кирпич
  Г) бетон
  Д) крупнозернистый песок

УС 5. Установите соответствие видов покрытий, указанных в колонке Б, названиям площадок для которых их можно использовать, указанных в колонке А
Ответ запишите в таблицу в виде соответствующих букв из колонки Б.

Колонка А (Название А) Колонка Б (Название Б)
1. Детская А) газон
2. Для установки мусоросборников Б) бетонная плитка
3. Отдыха взрослых В) спецсмесь на основе гранитных высевок
  Г) асфальт

УС 6. Установите соответствие видов цветочных растений, указанных в колонке Б, группам цветочных растений, указанных в колонке А
Ответ запишите в таблицу в виде соответствующих букв из колонки Б.

Колонка А (Название А) Колонка Б (Название Б)
1. Однолетники А) крокус
2. Многолетники Б) петуния
3. Двулетники В) хоста
  Г) мальва

УС 7. Установите соответствие видов обрезки древесных растений, указанных в колонке А, ожидаемым результатам, указанных в колонке Б
Ответ запишите в таблицу в виде соответствующих букв из колонки Б.

Колонка А (Название А) Колонка Б (Название Б)
1. санитарная А) Новая форма кроны
2. формовочная Б) Образование новой кроны
3. омолаживающая В) Улучшение внешнего вида
  Г) Засыхание растения

УС 8. Установите соответствие групп растений, указанных в колонке А, нормам полива после посадки, указанных в колонке Б
Ответ запишите в таблицу в виде соответствующих букв из колонки Б.

Колонка А (Название А) Колонка Б (Название Б)
1. кустарник А) 5 л
2. дерево (стандартный саженец) Б) 10 л
3. многолетнее растение в цветнике В) 20 л
  Г) 50 л

Задания с открытым ответом
КО 1. Вставьте пропущенное слово.
Чтобы продлить цветение, необходимо постоянное удаление …………… соцветий.
КО 2. Вставьте пропущенное слово.
План организации ………………. отражает проектные изменения поверхности земли на объекте благоустройства.
КО 3. Вставьте пропущенное слово.
Кратность скашивания партерных газонов один раз в ………….
КО 4. Вставьте пропущенное слово.
При посадке снежноягодника белого в двухрядную живую изгородь на одном погонном метре будет размещаться …….. кустарников.
КО 5. Рассчитайте количество воды, необходимой для полива однорядных живых изгородей с двух сторон аллеи длиной 51 м, при норме полива 10 л на куст. Запишите ответ в литрах. …….
КО 6. Рассчитайте необходимое количество кустарника – кизильника блестящего для посадки в двухрядную живую изгородь с двух сторон аллеи длиной 120 м. Запишите ответ в штуках …
КО 7. Вставьте пропущенное слово.
Агератум, тагетес, ирезине, петуния, сальвия относятся к группе … растений.
КО 8. Верно ли утверждение «Обыкновенный садово-парковый газон создается из травосмесей двух видов трав». Запишите ответ: …
КО 9. Верно ли утверждение «Парки, скверы и бульвары относятся к озелененным территориям общего пользования». Запишите ответ: …
КО 10. Верно ли утверждение «Тактильное покрытие – покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя». Запишите ответ …

Задания определяются случайным образом.
Все задания оцениваются в 1 балл (верно – 1 балл, неверно – 0 баллов). Баллы полученные за выполненное задание суммируются.
Правила обработки результатов и принятия решения о допуске (отказе в допуске) к практическому этапу экзамена:
Допуск к следующему этапу профессионального экзамена предоставляются в случае, если экзаменуемый набрал 18 баллов и более.
2.2. Оценочные средства для практического этапа профессионального экзамена

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРУДОВЫХ ДЕЙСТВИЙ В РЕАЛЬНЫХ ИЛИ МОДЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Трудовая функция: А/01.5 Техническое обеспечение производства работ по благоустройству и озеленению территорий
А/02.5 Организационное обеспечение технического обслуживания и содержания объектов ландшафтной архитектуры
Трудовое действие (действия) Оформление заявок на материально-техническое обеспечение проведения работ по благоустройству и озеленению территории________________________________________________________
Типовое задание: Оформить заявку на материально-техническое обеспечение проведения запланированных работ по благоустройству и озеленению территории.
Необходимо ознакомиться с ведомостью объемов работ из проекта благоустройства территории (Приложение 1) и составить по предложенной форме заявку на выделенный объем запланированных работ (Приложение 2). Например, установка ограждения длинной 25 м, посадка 10 деревьев и 50 кустарников.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания ЦОК
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
3. Вы можете воспользоваться калькулятором
Критерии оценки
Учет всех необходимых материалов для выполнения запланированных работ по благоустройству и озеленению территории в соответствии с предложенной проектной документацией
Точность расчетов количества необходимых материалов для выделенного объема запланированных работ
 

Положительное решение о соответствии квалификации соискателя положениям профессионального стандарта в части трудовых функций «А/01.5 Техническое обеспечение производства работ по благоустройству и озеленению территорий», «А/02.5 Организационное обеспечение технического обслуживания и содержания объектов ландшафтной архитектуры» принимается при 100% правильном выполнении задания

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРУДОВЫХ ДЕЙСТВИЙ В РЕАЛЬНЫХ ИЛИ МОДЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Трудовая функция: А/03.5 Инвентаризационный учет элементов благоустройства и озеленения территорий
Трудовое действие (действия) Измерение параметров и определение качественных и количественных характеристик элементов благоустройства и озеленения ________________________________________________________
если предусмотрена оценка по действиям
Типовое задание: Измерить параметры и определить качественные и количественные характеристики элементов благоустройства и озеленения.
Необходимо выйти в натуру на существующий объект ландшафтной архитектуры, благоустройства и озеленения (парк, сквер, бульвар, жилая застройка и др. территории, где есть зеленые насаждения и элементы благоустройства) и выполнить замеры деревьев и кустарников с помощью измерительных инструментов, оценить их состояние (Приложение 3), полученные результаты обследования представить в виде таблиц по форме (Приложения 4.1, 4.2).
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания существующий объект ландшафтной архитектуры, благоустройства и озеленения (парк, сквер, бульвар, жилая застройка и др. территории, где есть зеленые насаждения и элементы благоустройства)
2. Максимальное время выполнения задания: ______30_____ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться таблицами для записи результатов обмеров установленного образца; измерительными инструментами (рулетка, мерная лента, мерная вилка, высотомер), методикой инвентаризации (Приложение 3).
Критерии оценки
Правильность определения видовой принадлежности деревьев и кустарников
Соответствие записанных в таблице размеров элементов благоустройства и озеленения их фактическим размерам

Положительное решение о соответствии квалификации соискателя положениям профессионального стандарта в части трудовой функции «А/03.5 Инвентаризационный учет элементов благоустройства и озеленения территорий» принимается при 80% правильном выполнении задания

 



[1] МВ – вопрос с множественным выбором правильного ответа
[2] УП – вопрос на установление последовательности
[3] УС – вопрос на установления соответствия
[4] КО – вопрос с коротким ответом

Остались вопросы? Звоните! Также милости просим сюда

О нас

Место ЦОК

Союз СРО СК

Состав:
Лига проектировщиков
ГИПЛИ
ИСЗС-Монтаж
ИСЗС-Проект
Нефтегазхимпроект
МААП
ПроектЦентр

Почему выбирают нас?

Стараемся больше других ...

Образование – померкнувшие, но оставшиеся через времена крупицы знаний и частички умения, которые не удалось пропить и прогулять ...