• +7 495 730-53-63
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для оценки квалификации
Рабочий зеленого хозяйства 3 уровня квалификации
Профессиональный стандарт «Специалист в области декоративного садоводства», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 г. № 627н.
Уровень квалификации 3 уровень квалификации
1.2. Инструменты оценки для теоретического этапа экзамена

Предмет оценки Критерии оценки № № задания
1 2 3
ТФ1. Подготовка почвы и семенного материала для выращивания цветочных растений
Блок № 1.
Состав и свойства почвы.
Способы улучшения состава и структуры почв. Оценивать результаты анализа почвы. Применять методики определения структуры почвы. Использовать приемы раскисления или расщелачивания почвы.
Типы и характеристики удобрений.
Технологии получения компоста.
Перечень пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Блок № 2.
Виды цветочных декоративных растений.
Типы и признаки созревания семян и плодов.
Технологии специальной обработки семян.
Владеть техникой сбора и сушки семян декоративных растений.
Владеть методами обмолота и очистки семян.
Блок № 1 – 9 баллов
Блок № 2 – 5 баллов
Блок № 3 – 8 баллов
Блок № 4 - 6 баллов
Блок № 5 – 3 балла
Блок № 6- 9 баллов
1 балл за правильное решение задания (всего 40 баллов, максимальный результат 40 балло)
Блок № 1: Задания: № 1; № 2; № 3; № 4; № 5; № 6; № 26; № 27; № 36
Блок № 2: Задания: №7; № 8; № 28; № 29; № 30
ТФ2. Выращивание и уход за декоративными цветочными, древесно-кустарниковыми растениями
Блок № 3.
График посева культур, высадки рассады.
Методы вегетативного и генеративного размножения декоративных растений.
Методы, сроки стратификации семян.
Технологии вегетативного размножения декоративных растений.
Виды, способы и схемы посева семян древесных, древесно-кустарниковых растений.
Владеть приемами подготовки семян, сортировки луковиц и клубнелуковиц цветочных растений.
Владеть приемами пикировки и черенкования декоративных растений.
Владеть техникой выгонки луковичных растений.
Блок № 4.
Технологии и сроки заготовки черенков.
Технологии внесения удобрений и подкормки растений.
Типы и свойства мульчи.
Технологии обрезки и формирования крон молодых деревьев и кустарников.
Перечень пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Владеть приемами выращивания отводками саженцев, черенками древесно – кустарниковых растений.
Планировать сроки зеленого черенкования, посадки.
Владеть приемами обрезки и формирования кроны молодых деревьев и кустарников.
  Блок № 3: № 9; № 10; № 11; № 12; № 31; № 32; № 37
Блок № 4: № 6; № 13; № 14; № 15; № 33; № 38;
ТФ3. Защита декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней
Способы защиты декоративных растений от неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
Технологии профилактики и борьбы с болезнями и вредителями растений.
Перечень пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Определять поврежденные, отмершие части растений.
  Блок № 5: № 16; № 17; № 18
ТФ4. Устройство и формирование газонов, цветников, посадка декоративных древесно-кустарниковых растений
Технологии устройства газонов.
Виды газонных трав, варианты травосмесей.
Сезонные, морфологические характеристики декоративных растений.
Технологии создания сложных композиций из декоративных растений.
Нормы высева семян, плотности посадки декоративных растений.
Внешние признаки декоративных растений.
Породы деревьев, кустарников, их свойства и особенности.
Требования охраны труда при выполнении сельскохозяйственных работ.
Сажать, пересаживать саженцы, черенки, сеянцы, деревья, кустарники, цветочные растения
  Блок № 6: № 19; № 20; № 21; № 22; № 23; № 24; № 25; № 34; № 39

Общая информация по структуре комплекта оценочных средств:
Количество заданий с выбором ответа: 25
Количество заданий на установление соответствия: 10
Количество заданий на установление последовательности: 5
Время выполнения теоретического этапа экзамена: 60 мин.

Нормативная и справочная литература для использования на теоретическом этапе экзамена:
СНиП III-10-75. Часть Ш. Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158
● Типовые нормы времени (выработки) на работы по озеленению" (ТНВ), утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС 25.04.86 № 136/9-49 (М., Экономика, 1987).
● Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)-2001, глава 3, книга 6, сборник 47 –Озеленение, благоустройство, малые формы.
● Единые нормы и расценки (ЕНиР) 1984, сборники 18 и 20.
● Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 26.12. 2012 г. №05-14-535/2 «О совершенствовании деятельности по содержанию и эксплуатации спортивных площадок, переданных муниципалитетом образований в городе Москве».
● Приложение 1 к распоряжению ДЖКХиБ города Москвы от 04.06.2013г. № 05-14-172/3
● Нормативно – производственный регламент содержания объектов озеленения 1 категории города Москвы. Часть 1. Содержание и ремонт насаждений.

1.3. Инструменты для практического этапа экзамена

Предмет оценки Критерии оценки Тип и количество заданий
1 2  
ТФ1. Подготовка почвы и семенного материала для выращивания цветочных растений.
ТФ2. Выращивание и уход за декоративными цветочными, древесно-кустарниковыми
растениями.
ТФ3. Защита декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней.
ТФ4. Устройство и формирование газонов, цветников, посадка декоративных древесно-кустарниковых растений.
1) кислотность почвы в соответствии с требованиями технологической карты «Определение кислотности почвы» и в соответствии ДЖКХиБ города Москвы от 04.06.2013г. № 05-14-172/3 Нормативно - производственный регламент содержания объектов озеленения 1 категории города Москвы. Часть 1. Содержание и ремонт зеленых насаждений;
2) посадка луковичной культуры выполнена в соответствии с требованиями технологической карты «Посадка луковичных культур» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158;
3) черенкование древесно – кустарниковых культур выполнено в соответствии с требованиями технологической карты «Черенкование древесно – кустарниковых культур» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158;
4) санитарная обрезка древесных растений выполнена в соответствии с требованиями технологической карты «Санитарная обрезка древесных растений» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158;
ДЖКХиБ города Москвы от 04.06.2013г. № 05-14-172/3 Нормативно - производственный регламент содержания объектов озеленения 1 категории города Москвы. Часть 1. Содержание и ремонт зеленых насаждений;
5) планировка, разбивка цветника выполнена в соответствии с требованиями технологической карты «Планировка, разбивка цветника» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158;
6) посадка цветочно – декоративного растения выполнена в соответствии с требованиями технологической карты «Посадка цветочно – декоративных растений» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158.
Практическое задание с выполнением на участках: открытого грунта с необработанной почвой для разбивки цветника, с подготовленной почвой для посадки цветочно – декоративных растений, с деревьями и декоративными кустарниками, с деревьями и кустарниками, требующими санитарной обрезки.

1.4. Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий
1.4.1. Помещение, оборудованное местами для проведения теоретического этапа экзамена и включающее:

● Место на каждого заявителя, включающего: стул, стол, персональный компьютер.
● Доступ заявителя на дистанционную платформу.
● Постоянный высокоскоростной (не менее 10 Мбит/с) выход в информационно – телекоммуникационную сеть «Интернет».
1.4.2. Площадки: участок открытого грунта с необработанной почвой для разбивки цветника, участок с подготовленной почвой для посадки цветочно – декоративных растений, участок с деревьями и декоративными кустарниками, участок деревьев и кустарников, требующие санитарной обрезки, - с выделенными участками для соискателей практического этапа экзамена и включающие:
1.4.2.1. Оборудование, инструменты, приспособления на одного соискателя, необходимые для выполнения практического задания:
· Лопата штыковая с длинной ручкой, отполированная.
· Грабли с длинной ручкой, отполированная.
· Тачка садовая металлическая с одним колесом.
· Нож прививочный.
· Ящик пластмассовый 40*60 см.
· Шланг поливочный резиновый.
· Ножовка по дереву(пила).
· Секатор с телескопическими ручками для сучьев.
· Стремянка раскладная деревянная.
· Ведро пластиковое 10 л.
· Стаканы стеклянные 200 мл.
· PH- прибор для определения кислотности почвы.
· Совок садовый металлический.
· Колышки деревянные d 2-3 см.
· Палочки «карандаши» d 1см.
· Шнур разметочный.
· Доски деревянные для настила на цветник.
1.4.2.2. Материалы на одного соискателя, необходимые для выполнения практического задания
· Торфяной субстрат «Агробалт» раскисленный с добавлением удобрений PH 5,5-6,0.
· Образцы почвы с участка.
· Посадочный материал луковиц.
· Песок речной.
· Перлит строительный.
· Стекло.
· Пленка полиэтиленовая.
· Нетканный упаковочный материал.
· Фитоспорин, препарат антибактериальный.
· Вода водопроводная.
· Рассада однолетних растений.
· Дистиллированная вода.
1.4.2. 3. Нормативные документы, справочные материалы:
● СНиП III-10-75. Часть Ш. Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158
● Типовые нормы времени (выработки) на работы по озеленению" (ТНВ), утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС 25.04.86 № 136/9-49 (М., Экономика, 1987).
● Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)-2001, глава 3, книга 6, сборник 47 –Озеленение, благоустройство, малые формы.
● Единые нормы и расценки (ЕНиР) 1984, сборники 18 и 20.
● Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 26.12. 2012 г. №05-14-535/2 «О совершенствовании деятельности по содержанию и эксплуатации спортивных площадок, переданных муниципалитетом образований в городе Москве».
● Приложение 1 к распоряжению ДЖКХиБ города Москвы от 04.06.2013г. № 05-14-172/3
● Нормативно – производственный регламент содержания объектов озеленения 1 категории города Москвы. Часть 1. Содержание и ремонт насаждений.
1.4.3. Специальная одежда заявителя:
Комбинезон, кепка, сапоги.
● Перчатки хлопчатобумажные.
● Защитные очки.
1.4.4. Дополнительные требования безопасности к проведению оценочных мероприятий:
Проведение инструктажа по выполнению практического задания.
1.5. Кадровое обеспечение оценочных мероприятий
1. Не ниже среднего профессионального образования.
2. Опыт работы не менее 5 лет в должности и (или) выполнения работ (услуг) по виду профессиональной деятельности, содержащему оцениваемую квалификацию, но не ниже уровня оцениваемой квалификации.
3. Подтверждение прохождения обучения по ДПП, обеспечивающим освоение:
а) знаний:
— НПА в области независимой оценки квалификации и особенности их применения при проведении профессионального экзамена;
— нормативные правовые акты, регулирующие вид профессиональной деятельности и проверяемую квалификацию;
— методы оценки квалификации, определенные утвержденным Советом оценочным средством (оценочными средствами);
— требования и порядок проведения теоретической и практической части профессионального экзамена и документирования результатов оценки;
— порядок работы с персональными данными и информацией ограниченного использования (доступа);
б) умений
— применять оценочные средства;
— анализировать полученную при проведении профессионального экзамена информацию, проводить экспертизу документов и материалов;
— проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при проведении профессионального экзамена;
— проводить наблюдение за ходом профессионального экзамена;
— принимать экспертные решения по оценке квалификации на основе критериев оценки, содержащихся в оценочных средствах;
— формулировать, обосновывать и документировать результаты профессионального экзамена;
— использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертной документации;
4. Подтверждение квалификации эксперта со стороны Совета по профессиональным квалификациям - не менее 3-х человек
5. Отсутствие ситуации конфликта интереса в отношении конкретных соискателей

2. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
2.1 Оценочные средства для теоретического этапа профессионального экзамена
При выполнении заданий с 1 по 25 необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа один правильный:
1. Концентрация каких ионов в почвенном растворе определяет кислотность почвы?
а) ионов водорода;
б) ионов алюминия;
г) ионов натрия;
д) ионов магния.
2. Что определяет плодородие почвы?
а) соотношение в почве разных по величине механических элементов;
б) способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаге и воздухе;
в) содержание в почве азота, фосфора, калийных солей;
г) процессы, происходящие в почве.
3. Что такое субстрат?
а) смесь удобрений;
б) земляная смесь и удобрений;
в) растворенные удобрения в воде;
г) смесь комплексных удобрений.
4. При недостатке какого элемента питания растение плохо растет?
а) марганца;
б) фосфора;
в) азота;
г) калия.
5. Что такое компост?
а) результат разложения органических веществ до «черного рассыпчатого» состояния;
б) смесь торфа и удобрений;
в) земля на основе торфа;
г) смесь навоза и субстрата.
6. Укажите пестицид, который используется для обработки субстрата для посева цветочных культур:
а) превикур;
б) раундап;
в) интавир;
г) корневин.
7. Укажите растения декоративнолиственные:
а) тюльпан, примула;
б) хоста, капуста декоративная;
в) петуния, хризантема;
г) горошек душистый, тагетис.
8. Укажите вид предпосевной обработки:
а) мульчирование;
б) окучивание;
в) скарификация;
г) черенкование.
9. Укажите период высевания многолетников:
а) январь-февраль;
б) май – июнь;
в) июль-август;
г) сентябрь – октябрь
10. Укажите основную функцию генеративных частей растения:
а) рост;
б) размножение;
в) транспирация;
г) деление.
11. Укажите вид естественного вегетативного размножения:
а) деление отводками;
б) деление прививкой;
в) окулировка;
г) деление корневищ.
12. Укажите вегетативные органы растения:
а) побег и корень;
б) побег и плод;
в) цветок и плод;
г) цветок и побег.
13. Какой процесс в древесных и кустарниковых породах указывает на срок заготовки черенков?
а) сброс листьев и прекращение сокодвижения;
б) набухание верхушечных почек;
в) растение отцвело и происходит налив плодов;
г) формирование полноценных листьев.
14. Укажите материалы, используемые для мульчирования растений:
а) щепа, торф;
б) мел, известь;
в) удобрение, стимулятор;
г) навозная жижа, птичий помет.
15. Укажите основной вид ухода за кроной древесных растений:
а) обрезка;
б) прививка;
в) подкормка;
г) мульчирование.
16. Что нужно сделать, чтобы защитить стволы деревьев от весенних солнечных ожогов?
а) обрезать;
б) подвязать ловчие пояса;
в) побелить;
г) прищипнуть верхушки.
17. Инсектициды используются для борьбы
а) с паутинным клещом;
б) с насекомыми;
в) с сорными растениями;
г) с грибными заболеваниями.
18. Укажите ядохимикат, применяемый для опудривания черенков при размножении древесно-кустарниковых пород:
а) превикур;
б) раундап;
в) интавир;
г) корневин.
19. Укажите количество, с которым по технологии проводится кошение газона:
а) один раз в месяц;
б) три раза в год.
в) один раз в 7-10 дней;
г) каждую неделю.
20. Что такое клумба?
а) цветник правильной геометрической формы;
б) каменистый сад;
в) одиночное растение;
г) насаждение крупномерных растений.
21. Как распределяют семена при гнездовом посеве?
а) разбрасываются равномерно в ящик;
б) насыпаются по 10-20 шт. в лунки;
в) раскладываются в бороздки;
г) размещаются по 2-3 шт.
22. Из чего создаются живые изгороди?
а) двух и более пород деревьев;
б) одной породы кустарников;
в) трех пород кустарников с чередованием;
г) одной породы деревьев и одной породы кустарников.
23.Через какое время после укладки рулонного газона рекомендуется его косить?
а) 2-3 месяца;
б) 1,5-2 недели;
в) 1 год;
г) 1,5 – 2 месяца.
24. В каком возрасте допускаются к работе с электрокультиватором?
а) не моложе 18 лет;
б) 18 лет, прошедшее медицинский осмотр, обучение и проверку знаний по безопасности труда, имеющее группу по электробезопасности;
в) 16 лет, прошедшее обучение и проверку знаний по безопасности труда;
г) 14 лет, прошедшее медицинский осмотр, обучение и имеющее допуск работы с электрооборудованием.
25. При каких погодных условиях запрещается кошение газона?
а) дождь;
б) густой туман;
в) сильный ветер;
г) дождь, густой туман, сильный ветер.
При выполнении заданий с 26 по 35 необходимо соотнести содержание первого столбца с содержанием второго:
26. Соотнесите «Искусственный субстрат» из колонки А с его «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Искусственный субстрат (А) Характеристика (Б)
1. Керамзит а) субстрат из коры и молотой скорлупы кокосового ореха
2. Минеральная вата б) природный минерал, состоящий из слоистых пленок золотисто-бурого цвета
3. Вермикулит в) стерильный влагоемкий материал, состоящий из переплетенных волокон в виде матов
4. Кокосовый субстрат г) строительный материал, состоящий из гранул от 2 до 50 мм
  д) строительный материал, состоящий из гранул золотисто-бурого цвета от 60 до 80 мм

27. Соотнесите «Вид пестицида» из колонки А с его «Объектом применения» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид пестицида (А) Объект применения (Б)
1. Альбит а) против насекомых
2. Раундап б) против сорных растений
3. Интавир в) против фузариоза
4. Превикур г) против грибных заболеваний
  д) против грызунов

28. Соотнесите «Растение» из колонки А с его «Группой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Растение (А) Группа (Б)
1. Маргаритка, виола, витрокка а) однолетние растения
2. Фиалка, герань, хлорофитум б) ковровые растения
3. Хоста, пион, ирис в) двулетние растения
4. Целозия, тагетис, петуния г) комнатные растения
  д) многолетние растения

29. Соотнесите «Плод» из колонки А с его «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Плод (А) Характеристика (Б)
1. Костянка а) плод, при развитии которого по краям околоплодника образуется тонкая окраина в виде крыла
2. Листовка б) плод, который при созревании раскрывается одновременно по брюшному шву и вдоль спинки, семена прикрепляются к створкам
3. Боб в) плод, образованный одним плодолистиком и вскрывающийся с одной стороны
4. Крылатка г) плод односемянный, не вскрывающийся
  д) плод многосемянный, не вскрывающийся

30. Соотнесите «Вид обработки семян» из колонки А с его «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид обработки семян (А) Характеристика (Б)
1. Стратификация а) воздействие на семена низкими температурами
2. Барботирование б) механическое повреждение толстых и жестких оболочек семян
3. Протравливание в) обработка семян специальными препаратами для защиты растений
4. Скарификация г) обработка семян в воде, насыщаемой кислородом
  д) обработка семян горячей водой

31. Соотнесите «Вид растения» из колонки А с его «Способом размножения» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид растения (А) Способ размножения (Б)
1. Петуния а) посев семян в грунт
2. Левкой б) посев семян на рассаду
3. Тюльпан в) деление куста
4. Астильба г) луковицей в грунт
  в) деление клубнелуковицей

32. Соотнесите «Вид растения» из колонки А с его «Группой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид растения (А) Группа (Б)
1. Петуния а) гидрофиты – растения, живущие в воде
2. Ирис сибирский б) гигрофиты - растения, обитающие во влажных местах
3. Гвоздика песчаная в) мезофиты - растения, требующие умеренно увлажнённых почв
4. Кувшинка г) ксерофиты - растения сухих мест
  в) растения, растущие на водных питательных смесях

33. Соотнесите «Вид обрезки» из колонки А с его «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид обрезки (А) Характеристика (Б)
1. Формировочная а) обрезка старых растений для роста новых побегов
2. Санитарная б) обрезка на пень
3. Омолаживающая в) придание кроне определенной формы
4. На плодоношение г) обрезка для стимулирования плодообразования
  д) обрезка больных усыхающих ветвей

34. Соотнесите «Вид цветника» из колонки А с его «Определением» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид цветника (А) Определение (Б)
1. Клумба а) контур клумбы, газона
2. Рабатка б) миксбордер с многолетниками
3. Бордюр в) каменистый сад
4. Альпинарий г) грядки вдоль дорожек, строений
  д) цветник геометрической формы

 

 

 

 

 

35. Соотнесите «Вид декоративного растения» из колонки А с его «Декоративной ценностью» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Декоративное растение (А) Декоративная ценность (Б)
1. Рододендрон а) листва
2. Дерен красный б) плод
3. Рябина обыкновенная в) цветок
4. Кохия веничная г) аромат
  д) стебель

При выполнении заданий с 36 по 40 необходимо поставить нумерацию действий, (этапов, шагов и т.п.) в правильной последовательности:
36. Установите технологическую последовательность указанных действий при приготовлении компоста. Запишите ответ в виде таблицы ниже/либо в виде перечисления действий:
1. Накрыть слоем земли.
2. Свалить в штабеля.
3. Свезти органические отходы в одно место.
4. Пролить обильно.
5. Перекопать.

37. Установите технологическую последовательность указанных действий при посеве цветочных культур на рассаду. Запишите ответ в виде таблицы ниже/либо в виде перечисления действий:
1. Выровнять, уплотнить поверхность субстрата.
2. Проверить влажность субстрата в посевном ящике.
3. посеять семена методом вразброс.
4. Насыпать субстрат в посевной ящик.
5. Засыпать семена субстратом через сито, полить.

38. Установите технологическую последовательность указанных действий при кронировании деревьев. Запишите ответ в виде таблицы ниже/либо в виде перечисления действий:
1. Вырезание сухих веток.
2. Опускание обрезанных кряжей на землю.
3. Установка автогидроподъемника.
4. Обрезка стволов деревьев.
5. Загрузка обрезанных кряжей и веток в машину.

39. Установите технологическую последовательность указанных действий при создании сеяного газона. Запишите ответ в виде таблицы ниже/либо в виде перечисления действий:
1. Разровнять территорию.
2. Прикатать садовым катком.
3. Выполнить посев газона в двух направлениях.
4. Полить.
5. Насыпать плодородный грунт.

40. Установите технологическую последовательность указанных действий при выращивании цветочно – декоративных растений безрассадным способом. Запишите ответ в виде таблицы ниже/либо в виде перечисления действий:
1. Посев.
2. Перекопка почвы.
3. Планировка.
4. Полив.
5. Подкормка внекорневая.

Правила обработки результатов и принятия решения о допуске (отказе в допуске) к практическому этапу экзамена:
Для положительной оценки результатов по теоретическому этапу профессионального экзамена количество правильно выполненных заданий должно составлять не менее 80%.

2.2. Оценочные средства для практического этапа профессионального экзамена

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРУДОВЫХ ДЕЙСТВИЙ В РЕАЛЬНЫХ
ИЛИ МОДЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Трудовые функции:
ТФ1: Подготовка почвы и семенного материала для выращивания цветочных растений.
ТФ2: Выращивание и уход за декоративными цветочными, древесно-кустарниковыми растениями.
ТФ3: Защита декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней.
ТФ4: Устройство и формирование газонов, цветников, посадка декоративных древесно-кустарниковых растений.
Типовое задание:
В соответствии с подготовкой почвы и семенного материала для выращивания цветочных растений, выращиванием и уходом за цветочными, древесно – кустарниковыми растениями, защитой декоративных цветочных, древесно – кустарниковых растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней, устройством и формированием газонов, цветников, посадкой декоративных древесно – кустарниковых растений необходимо:
1. Получить технологическую карту «Определение кислотности почвы», в соответствии с требованиями которой:
1.1. выполнить определение кислотности почвы.
2. Получить технологическую карту «Посадка луковичных культур», в соответствии с требованиями которой:
2.1. выполнить посадку луковичной культуры;
3. Получить технологическую карту «Черенкование древесно – кустарниковых культур», в соответствии с требованиями которой:
3.1. выполнить черенкование древесно – кустарниковых культур .
4. Получить технологическую карту «Санитарная обрезка древесных растений», в соответствии с требованиями которой:
4.1. выполнить санитарную обрезку древесных растений.
5. Получить технологическую карту «Планировка, разбивка цветника», в соответствии с требованиями которой:
5.1. выполнить санитарную обрезку древесных растений.
6. Получить технологическую карту «Посадка цветочно – декоративных растений», в соответствии с требованиями которой:
6.1. выполнить посадку цветочно – декоративного растения.
Критерии оценки
1) кислотность почвы в соответствии с требованиями технологической карты «Определение кислотности почвы» и в соответствии ДЖКХиБ города Москвы от 04.06.2013г. № 05-14-172/3 Нормативно - производственный регламент содержания объектов озеленения 1 категории города Москвы. Часть 1. Содержание и ремонт зеленых насаждений;
2) посадка луковичной культуры выполнена в соответствии с требованиями технологической карты «Посадка луковичных культур» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158;
3) черенкование древесно – кустарниковых культур выполнено в соответствии с требованиями технологической карты «Черенкование древесно – кустарниковых культур» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158;
4) санитарная обрезка древесных растений выполнена в соответствии с требованиями технологической карты «Санитарная обрезка древесных растений» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158;
ДЖКХиБ города Москвы от 04.06.2013г. № 05-14-172/3 Нормативно - производственный регламент содержания объектов озеленения 1 категории города Москвы. Часть 1. Содержание и ремонт зеленых насаждений;
5) планировка, разбивка цветника выполнена в соответствии с требованиями технологической карты «Планировка, разбивка цветника» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158;
6) посадка цветочно – декоративного растения выполнена в соответствии с требованиями технологической карты «Посадка цветочно – декоративных растений» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158.
Положительное решение о соответствии квалификации соискателя положениям профессионального стандарта в части трудовых функций:
ТФ1: Подготовка почвы и семенного материала для выращивания цветочных растений.
ТФ2: Выращивание и уход за декоративными цветочными, древесно-кустарниковыми растениями.
ТФ3: Защита декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней.
ТФ4: Устройство и формирование газонов, цветников, посадка декоративных древесно-кустарниковых растений, - - принимается при условии соответствия выполненного задания одновременно всем критериям оценки.

Остались вопросы? Звоните! Также милости просим сюда

О нас

Место ЦОК

Союз СРО СК

Состав:
Лига проектировщиков
ГИПЛИ
ИСЗС-Монтаж
ИСЗС-Проект
Нефтегазхимпроект
МААП
ПроектЦентр

Почему выбирают нас?

Стараемся больше других ...

Образование – померкнувшие, но оставшиеся через времена крупицы знаний и частички умения, которые не удалось пропить и прогулять ...